Малыш еще не родился, а родители уже в красках представляют, каким он будет, кем он вырастет, чем он будет заниматься, где учиться и т.д. Для него уже усиленно пишется жизненный план. Вот ребенок родился, немножко подрос и что делают счастливые родители? Правильно, они начинают его воспитывать.
Что же делать родителям на ранних этапах развития ребенка? Как, а, самое главное, чему учить ребенка. Над этим стоит задуматься. Давайте вспомним, как познает мир ребенок. Да, он познает его в форме игры. Даже играть в игрушки (как это ни дико звучит) его нужно научить. Поэтому наиболее эффективным методом обучения становится урок-игра. Сначала ребенок наблюдает за мамой, что она делает, потом пытается сам это повторить. Рассмотрим простой пример - убрать за собой игрушки. Эту работу можно превратить в совместную игру. Мама (или папа, что тоже хорошо) начинает собирать игрушки. Предлагает и ребенку поучаствовать. Не нужно настаивать, если ребенок откажется. Просто покажите, что вам это интересно и в следующий раз он непременно к вам присоединится.
Обязательно говорите с ребенком, объясняйте, что и для чего вы это делаете. Ведь это вам все понятно, а для него это ново. Мы недавно с сыном, которому полтора года, сдавали кровь из пальчика. Медсестра дала ему ватку, чтобы впитывалась кровь. На выходе из поликлиники стояла урна. Так вот, мой сын подошел к этой урне и выкинул ватку. А я ему ничего не говорила! Каким образом он этому научился? Когда сынишка научился ходить, его открытием (не скажу, что очень для нас приятным) стало мусорное ведро под мойкой на кухне. Он начал его активно исследовать, естественно, когда это никто не видел. Пришлось ругаться и объяснять, для чего нужна "мусорка". Далее мы стали давать ему различные бумажки, какие-то уже ненужные вещи и показывали, что их нужно выбрасывать в ведро. Процесс мы контролировали, когда он выбрасывал что-либо и "зависал", пытаясь рассмотреть, что же еще интересненького в ведре валяется, мы вмешивались и просили закрыть дверцу тумбы. Постепенно мы снижали уровень контроля, уже не присматривали за тем, как ребенок выкидывает мусор. Но полностью контроль мы не сняли, просто создали для ребенка видимость его отсутствия.
Таким образом ребенку можно привить разнообразные навыки, которые сначала он будет воспринимать, как элементы игры, а затем они войдут в привычку.
Комментариев нет:
Отправить комментарий